Журналистика


1. Создай свой журнал

Вы получите представление о современных тенденциях в области журналистики, в том числе детской, сможете освоить азы работы в массмедиа и издательском деле. Дома с родителями или совместно с друзьями и одноклассниками каждый прослушавший этот курс получит возможность стать главным редактором, автором статей и рубрик, редактором, верстальщиком и издателем собственного журнала.

2. Цифровая журналистика

Курс подготовлен командой специалистов информационного агентства МИА Россия сегодня (РИА-Новости) и знакомит слушателей с особенностями мастерства журналиста и работой новостных, аналитических и мультимедийных редакций и групп новостного агентства.

Вы узнаете о принципах организации процесса создания и представления новостей, секретах проведения интервью и написания репортажей, особенностях съемки и монтажа. За время изучения курса вам будет предложено выполнить ряд практических заданий по созданию различных типов материалов в рамках работы новостного агентства.

3. Научная коммуникация

Научная коммуникация – это область знаний, объединяющая классический пиар, научную журналистику и популяризацию науки. Хотя в качестве академической дисциплины научная коммуникация в России делает лишь первые шаги, на практике она давно и стремительно развивается.

Запрос на научных коммуникаторов на рынке велик, поэтому наш курс сосредоточен на практических задачах и дает студентам навыки, которые они смогут использовать в реальной работе в научно-популярных СМИ или департаментах коммуникаций научных учреждений.

Первый блок курса – научная журналистика – объяснит, как сделать сообщения о науке яркими, понятными и грамотными, откуда СМИ узнают о научных результатах, в каких форматах о них рассказывают и как складываются отношения журналиста и ученого/популяризатора науки.

Другую сторону процесса коммуникации раскрывает блок по научном пиару. В нем речь пойдет о том, как работает пресс-служба научной организации и как научный пиарщик выстраивает взаимодействие со СМИ разного профиля. Вы поймете, зачем рассказывать о науке в социальных сетях и познакомитесь с методологией научной работы.

4. Социальные медиа

Курс представляет собой краткое введение в виртуальный мир социальных сетей, предназначенное для получения общего представления об использовании социальных сетей во всех сферах деятельности современного общества, набор практических кейс-стади и советов по применению инструментов социальных коммуникаций в деятельности журналистов-блогеров, пиарщиков и рекламистов, маркетологов и HR-специалистов, менеджеров e-learning.






Культура и искусство


1. Умные вещи

Увлекательное исследование образов и сюжетов в мифологическом, литературном, живописном, театральном и кинематографическом контекстах.
Форма постижения – воображаемое путешествие в культурном пространстве, которое населяют объекты, созданные человеком и создающие человека, – немые и одновременно красноречивые, покоящиеся и движущиеся: двери и окна, абажуры и кресла, зеркала и лестницы, комоды и чемоданы, башмаки и туфли, шинели и платья, пуговицы и корсеты, кольца и браслеты.
Представьте, что мы отправляемся в странствие по смоделированному Дому, в котором будем совершать микроостановки в значимых местах, обозревая вещный мир культурного текста.

2. Альбрехт Дюрер и ещё 6 знаменитых художников Северного Возрождения

21 мая 1471 года в Нюрнберге родился немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер, признанный мастер западноевропейского Ренессанса. Курс посвящен рассказам о его учителях, современниках и последователях.